МЕНЮ

история ФОТОГРаФИи
Япония в объективах первых фотокамер
Мы приглашаем вас в виртуальное путешествие в эпоху Мэйдзи. Первые фотографии живописных мест Японии сразу после открытия страны императором.
Фотография была изобретена в 1839 году во Франции. Через 30 лет в Японии император Мэйдзи возвращает власть в императорский двор и открывает страну для международной торговли и обмена технологиями. Сотни энтузиастов из Европы, вооружённые первыми переносными фотокамерами, направляются на восток в стремлении увидеть таинственную культуру, долгое время находившуюся в вынужденной «консервации». Первые кадры загадочной страны, её жителей и горы Фудзи разносятся по всей Европе и миру. Сохранившись до наших дней в виде цифровых репродукций, эти уникальные снимки позволяют отправиться в путешествие в прошлое и увидеть, какой была Япония до «примерки» на себя западного образа жизни. Приятного просмотра!
Статуя Большого Будды в Камакуре
Изначально статуя Большого Будды в Камакуре была деревянной и находилась в здании храма, однако была уничтожена штормом вместе с этим же храмом в 1248 году. В 1252 году статую отлили из бронзы и покрыли золотом, а вокруг неё возвели новый храм. Ещё несколько раз с тех пор Большому Будде было суждено потерять свой кров – храм неоднократно разрушался и восстанавливался. Начиная с 20 сентября 1498 года Будда замер в своей позе навсегда под открытым небом.
Храм Чистой Воды в Киото
Этот храм был назван в честь чистой воды, которая течет из водопада Отова-но-Таки, а «Киёмизу» из названия храма переводится как «чистая вода». Говорят, что эта вода обладает способностью продлевать жизнь и исполнять желания, именно поэтому данный храм является самым посещаемым в Киото. Знаменитая веранда состоит на 168 деревянных столбах. Примечательно, что сооружение построено по особой технологии: 12-метровые колонны «кеяки» и пол из 410 кипарисовых досок были собраны и установлены без единого гвоздя.
Жилые кварталы в Токио
История Токио весьма богата событиями, но мы хотим рассказать о времени, к которому отсылает представленный снимок. В эпоху Мэйдзи (1868—1912) новая столица наравне с другими японскими городами стала заполоняться зданиями из камня и кирпича, которые приходили на смену особнякам феодалов. Внешний вид токийцев также претерпевает изменения: на смену традиционным пучкам у мужчин приходят прически в западном стиле, это же касается и одежды. На снимке мы видим «провинциальный» Токио, который сегодня даже трудно себе представить.
Золотой павильон в Киото
Жемчужиной Киото по праву можно считать Золотой павильон, или Кинкакудзи. Немногие знают, что современный свой вид храм приобрёл лишь в 2003 году во время глобальной реставрации после пожара 1950 года, когда молодой настоятель храма умышленно совершил поджог, чтобы увековечить таким образом красоту Кинкакудзи. Данная трагическая история легла в основу романа японского писателя Юкио Мисимы, который так и называется «Золотой храм». Рекомендовано к прочтению!
Священный мост в Никко
Название «Синкёбаси» переводится дословно с японского как «священный мост». Неудивительно, ведь он стоит у входа в целый комплекс храмов и святилищ Никко и технически принадлежит одному из них – святилищу Футарасан. Мост Синкёбаси входит в список Трёх великолепных мостов Японии, а иногда его называют «змеиным мостом». Стал доступен широкой публике начиная с 1973 года с целью подготовки празднования 1200-летия священной горы Нантай, которое состоялось в 1982 году.
Святилище Касуга-тайся в Наре
Касуга-тайся является родовым храмовым комплексом клана Фудзивара. Парк вокруг него известен своими фонарями, по большей части каменными, однако на территории самого святилища большая часть фонарей – бронзовые. Попадая в дремучий лес вокруг комплекса, вы как будто переноситесь в таинственный мир из мультфильмов Хаяо Миядзаки и становитесь его персонажем. В каждом его дереве или камне чувствуется движение, лес словно дышит, наполненный местными духами и божествами.
Вид на гору Фудзи у озера в Хаконе
После просмотра некоторых гравюр Кацусика Хокусая на тему «Фудзи» Эдмон де Гонкур, писатель и заядлый пропагандист японского искусства, написал в своём дневнике: «Мы недостаточно понимаем, насколько наши собственные художники-пейзажисты, особенно Моне, обязаны этим изображениям». Долг, конечно, был велик. Импрессионисты были в восторге от японских гравюр укиё-э, и ни один пример этого жанра не был более известен или более влиятелен, чем серия Хокусая «Тридцать шесть видов горы Фудзи». Несколько лет спустя гравюра «Великая волна у Канагавы» стала украшением обложки партитуры «Море» композитора Клода Дебюсси.
Сакура в парке Уэно в Токио
Парк Уэно является самым первым городским парком, появившимся в Японии. Он был основан в 1873 году по рекомендации голландского медика Бодуина на месте сожжённого храма Канъэйдзи. На представленном снимке мы видим парк в момент его зарождения, когда были высажены молодые деревья сакуры, которыми теперь, спустя почти 150 лет, можем наслаждаться мы с вами. Во время их цветения парк преображается до неузнаваемости, утопая в пене цветов нежно-розового оттенка.
Мост при Императорском дворце в Токио
Старый город Эдо был переименован в Токио в 1868 году, когда на престол взошёл император Мэйдзи. В это же время городской замок стал именоваться Императорским дворцом. Мост Нидзюбаси ведёт к его парадным воротам. Пройти по мосту можно всего два раза в год: 2 января и в день рождения императора. Название «Нидзюбаси» происходит из факта, что изначально мост был сделан из дерева и дополнительно укреплён балками, создав таким образом так называемый «двойной мост».
Сосновые острова в заливе Мацусимы
Сосновые острова Мацусимы входят в список Трёх замечательных видов Японии. Сюда неоднократно совершали паломничества странствующие поэты-монахи, в том числе знаменитый Мацуо Басё. Оказавшись здесь впервые, он не нашёл подходящих слов, чтобы выразить своё восхищение красотой местной природы – лишь использовал междометия в своём трёхстишии «Мацусима ах! Ах, Мацусима, ах! Мацусима, ах!». Кстати, топоним так и переводится – «сосновый остров».
Храм Нисихонгандзи в Киото
Оригинальный храмовый комплекс Хонгандзи был основан в 1321 году на месте, где был похоронен Синран, основатель Дзёдо Синсю – буддистской школы Чистой Земли. Во время многочисленных междоусобиц храм часто менял как покровителей, так и свой облик. До наших дней сохранилась версия 1591 года, однако и она успела пережить несколько реставраций и переделок. Нисихонгандзи был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1994 году, как часть исторических памятников Киото.
Глицинии в храме Камэйдо в Токио
Вероятно, это самое популярное место в Токио для любования глицинией. Храм с его фирменным красным мостом и живописными сезонными цветами также является местом поклонения синтоистского бога учёбы. Говорят, что три моста, ведущие к главной святыне, представляют собой жизнь: оннабаси (женский мост), отокобаси (мужской мост) и хирабаси (общий мост). Живописные арки представляют будущее, прошлое и настоящее соответственно. «Камэ» в названии храма на японском означает «черепаха», и вы увидите, как многие из них загорают в местном пруду.
Вид на улицу Сидзё в Киото
Когда-то Сидзёдори была пристанищем многочисленных художников и артистов, и даже сейчас здесь расположена одноимённая школа искусств. Беря своё начало у святилища Ясака, улица пересекает весь Киото с востока на запад и заканчивается святилищем Мацуноо. Ныне популярное место прогулок местных жителей и огромного количество туристов, ведь именно у начала Сидзёдори расположен знаменитый квартал гейш. В июле каждого года улица принимает самый популярный в Японии праздник – Гион Мацури.
Понравилась история? Поделитесь ею с друзьями:
Источники фотографий
Tamamura Kozaburo
Fuji from Hakone Lake number 861 1880s-1923
albumen silver photograph, watercolour
National Gallery of Victoria, Melbourne
Presented through the NGV Foundation by Thomas Dixon, Member, 2001
Photo: National Gallery of Victoria, Melbourne

Tamamura Kozaburo
Daibutsu at Kamakura number 536 1880s-1923
albumen silver photograph, watercolour
National Gallery of Victoria, Melbourne
Presented through the NGV Foundation by Thomas Dixon, Member, 2001
Photo: National Gallery of Victoria, Melbourne

Tamamura Kozaburo
Kasuga at Nara 1880s-1923
albumen silver photograph, watercolour
National Gallery of Victoria, Melbourne
Presented through the NGV Foundation by Thomas Dixon, Member, 2001
Photo: National Gallery of Victoria, Melbourne
Kusakabe Kimbei
View from Matsushima (1880s-1910s)
albumen silver photograph, watercolour
20.3 × 25.9 cm (image and sheet)
National Gallery of Victoria, Melbourne
Presented through the NGV Foundation by Joyce Evans, 2003
Photo: National Gallery of Victoria, Melbourne

Kusakabe Kimbei
Sacred bridge, Nikko (1880s-1910s)
albumen silver photograph, watercolour
20.0 × 26.3 cm (image and sheet)
National Gallery of Victoria, Melbourne
Presented through the NGV Foundation by Joyce Evans, 2003
Photo: National Gallery of Victoria, Melbourne

Kusakabe Kimbei (attributed to)
Nishi Hongan Dji, Kyoto (c. 1880)
albumen silver photograph, watercolour
21.0 × 26.5 cm (image and sheet) 34.9 × 27.0 cm (support)
National Gallery of Victoria, Melbourne
Purchased, 2001
Photo: National Gallery of Victoria, Melbourne
Kusakabe Kimbei
Cherry Park Uyeno, Tokyo (1880s-1910s)
albumen silver photograph, watercolour
20.3 × 26.3 cm (image and sheet)
National Gallery of Victoria, Melbourne
Presented through the NGV Foundation by Joyce Evans, 2003
Photo: National Gallery of Victoria, Melbourne

Tamamura Kozaburo
Tamagawa number 481 1880s-1923
albumen silver photograph, watercolour
National Gallery of Victoria, Melbourne
Presented through the NGV Foundation by Thomas Dixon, Member, 2001
Photo: National Gallery of Victoria, Melbourne

Unknown
Shiro, Tokyo (1880s)
albumen silver photograph, watercolour
21.2 × 26.5 cm (image and sheet)
National Gallery of Victoria, Melbourne
Purchased, 2001
Photo: National Gallery of Victoria, Melbourne
Kusakabe Kimbei
Kyomidzu, Temple, at Kioto (1880s-1910s)
albumen silver photograph, watercolour
20.5 x 26.5cm

Adolfo Farsari (1841 - 1898)
View of Shijo-dori, Kyoto, Japan
Wikimedia open source

Unknow
Tokyo street (1880s)
albumen silver photograph, watercolour

Kusakabe Kimbei
Wisteria at Kameido, Tokyo (1880s-1910s)
albumen silver photograph, watercolour
20.1 × 26.3 cm (image and sheet)
National Gallery of Victoria, Melbourne
Presented through the NGV Foundation by Joyce Evans, 2003
Photo: National Gallery of Victoria, Melbourne

Adolfo Farsari (1841 - 1898)
Golden Pavilion, Kyoto, c. 1885
Wikimedia open source